Визитка проекта

  • Информация об авторах проекта
    ФИО
    Белоусова Дарья Николаевна
    Роговенко Тамара Владимировна
    Город, область
     г. Новокузнецк, Кемеровская область
    Номер или название школы
     МАОУ СОШ № 112 с углубленным изучением информатики
    Информация о проекте
    Название проекта:
    Цель проекта:
    Книга первая моя.
    Расширение кругозора, формирование навыков работы на компьютере и в глобальной сети. Обобщить и сформировать имеющиеся знания по теме "Азбука".
    Уровень
    Всероссийский
    Краткая аннотация
    Учебно-исследовательский проект "Книга первая моя" увлекает детей в интересное путешествие по городу Букваленд. Во время проекта ребята узнают интересные факты из истории создания Азбуки, познакомятся с ее видами, научаться создавать акронимы и панграммы, создадут свою собственную азбуку, которая в итоге будет напечатана и создана в электронном виде. Сделают первые шаги в освоении ИКТ.
    Проект "Книга первая моя" может быть реализован в рамках предмета «Русский язык», «Литературное чтение» , «Технология».
    Тематика данного проекта соответствует возрасту учащихся.
    Работая в проекте, дети получают возможность приобрести знания и умения, необходимые человеку XXI века, как:
    коммуникативные умения,
    творчество и любознательность,
    критическое и системное мышление,
    межличностное взаимодействие и сотрудничество. 
    Предметная область
    Учебно-исследовательский
    Межпредметные связи
    Русский язык, литературное чтение, история, изо, технология, ИКТ
    Возраст участников
     7-10 лет
    Приблизительная продолжительность проекта
     с 18.03 по 11.05 (даты даны с учётом подготовительного и заключительного этапа)
    Основа проекта
    Образовательные стандарты
    Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучении  в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
    Для введения ребёнка в учебную деятельность следует отметить особую значимость проектной деятельности как компетентностно-ориентированной педагогической технологии.
    Планируемые результаты обучения
    Личностными результатами являются  воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.
    Метапредметными результатами являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.
    Предметными результатами является приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности; элементарных умений предметно - преобразовательной области; формирование начального уровня читательской компетентности, формирование целостного , социально - ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
    Сведения о проекте
    Необходимые начальные знания, умения, навыки
     1. Социально-психологическая готовность к школе:
    · учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    · умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
    · умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
    2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
    · координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
    · развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
    · развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
    · развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово – картинка, либо слово - ситуация).
    Учебные мероприятия
    1. Подготовительный (с 18.03 по 30.03)
    1.1 Регистрация  (через форму). 
    1.2. Оформляем визитку команды - с 18.04 по  30.03
    2. Основной (с 31.03 по 27.04)
    2.1 Центральная площадь (31.03 – 03.04)
     (на данном этапе дети отвечают на вопросы анкеты об азбуке)
    2.2 Проспект «Музейный»  (04.04 – 09.04)
    (на данном этапе дети собирают и предоставляют информацию об определенном виде азбуки)
    2.3. Крепость «АзВедь» (10.04 – 13.04)
    (на данном этапе дети составляют акроним
     (разновидность аббревиатуры, образованная из начальных букв слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не побуквенно) слова АЗБУКА.
    2.4. Парк «Буквенный» (14.04 – 20.04.)
    (на данном этапе дети составляют панграмм (предложение в которых используется каждая буква алфавита, по крайней мере, однажды).
    2.5. Стадион «Олимпийская азбука» (21.04-27.04)
    (на данном этапе дети составляют азбуку на тему «Сочи. 2014»)
    3. Заключительный (28.04- 11.05)
    3.1 Подведение итогов.
    3.2 Отправка наградных материалов.
    3.3 Отправка брошюр.
    Продукт проектной деятельности детей
    1.Электронная «Олимпийская азбука»
    2.Брошюра «Олимпийская азбука»
    Форма проведения
    Дети переходят от улицы к улице, передвигаясь, таким образом по городу Букваленд. 
    Правила для участников
    В путешествии ты не одинок.
    Знаешь как - помоги, не знаешь, спроси!
    Читай внимательно предписания этапов.
    Найди в путешествии новых друзей!
    По работе и награда!
    Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
    Оборудование
    фотоаппарат, компьютер, проекционная система
    Программное обеспечение
    Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты.
    Web-сервисы
    Web 2.0.
    Организация взаимодействия с координаторами команд
     форум

                                                                 © Роговенко Т.В. Белоусова Д.Н., 2014